8 800 350-11-92   ⋅   Самара

Как работать с безалкогольными напитками по новым правилам

5 ноября

С 5 ноября 2024 года розница и общепит должны принимать безалкогольные напитки по ЭДО и выводить их из оборота через ККТ. Маркет поддержал новые требования, подробнее о нашем решении — в новости. 

Как принимать безалкогольные напитки через ЭДО

Правила маркировки безалкогольных напитков установлены Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 №887.

С 5 ноября 2024 года розница и общепит обязаны принимать все безалкогольные напитки через электронный документооборот (ЭДО). Как самостоятельно подключить ЭДО в Маркете, рассказали в инструкции.

До 1 марта 2026 года принимать безалкогольные напитки нужно в формате объемно-сортового учета. Это значит, что в УПД будет указано количество товара и его международный код — GTIN.

Чтобы принять поставку в Маркете:

  1. Получите накладную в разделе «Документы» → «Поступления» → «Диадок».
  2. Откройте документ и проверьте фактически поступивший товар с данными из накладной.
  3. Подпишите накладную сертификатом электронной подписи.
  4. Если нужно вывести товары из оборота до подписания накладной, выберите причину «Для собственных нужд» или «Для производственных целей». После этого нажмите «Вывести из оборота».
  5. После подписания УПД пройдет проверку в Честном знаке. Товары перейдут на баланс вашей организации, а статус документа изменится на «Приемка подтверждена».

Если вы получаете подакцизные безалкогольные напитки от производителя, они уже должны быть оформлены через электронные УПД. К подакцизным напиткам относятся: безалкогольные товары, которые содержат более 5 граммов сахара на 100 мл. Исключение — напитки, которые готовят в общепите, они подакцизными не считаются.

Как выводить безалкогольные напитки из оборота

С 5 ноября 2024 года нужно выводить на кассе безалкогольные напитки в стекле, пластике, алюминиевых и полимерных банках. Исключение — соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье.

Чтобы вывести товар из оборота:

  1. Добавьте товар в чек и отсканируйте его код маркировки.
  2. Кассовая программа отправит код на проверку в Честный знак.
  3. Если код прошел проверку, продукцию можно продавать. Код маркировки будет автоматически выведен из оборота вашим ОФД.

Если нужно вывести товар из оборота по причине, не связанной с продажей, например, из-за утраты — оформите акт списания в разделе «Документы» → «Акты» → «Вывод из оборота». Подробнее — в инструкции.

Как подготовиться

До 5 ноября 2024 года настройте Маркет и кассовую программу для работы с маркированными товарами.

Специалисты Контура помогут активировать необходимые настройки, проверят готовность вашего рабочего места к новым требованиям и расскажут, как работать с новой товарной группой в Маркете. Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.

Как настроить самостоятельно:

  1. Настройте ЭДО через Диадок.
  2. Укажите в карточке товара тип «Безалкогольные напитки» и отправьте изменения на кассу.
  3. Активируйте в Контур.Маркет Кассе настройки «Включить продажу маркированных товаров» и «Проверять коды маркировки» — это нужно, чтобы касса запрашивала код при добавлении товара в чек.
  4. Убедитесь, что ваша Контур.Маркет Касса обновлена до версии 1.47.2 для устройств Android и 1.0.2493.8412 для Windows.
  5. Авторизуйтесь в Честном знаке в разделе «Кассы».

Кассы обновляются постепенно. Если новой версии ещё нет, подождите или обратитесь в поддержку. Каталог товаров можно настроить уже сейчас, а после обновления — начать сканировать коды маркировки.

Подробнее о том, как самостоятельно начать работу с маркированными товарами в Маркете, рассказали в инструкции на Контур.Помощи. Если вы работаете в другой товароучетной системе, читайте эту инструкцию.

Источник: https://kontur.ru/market/news/53698-rabotat_s_bezalkogolnymi_napitkami


Другие новости

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.

18 ноября

В Контур.Экстерне появилась массовая печать карточек граждан, подлежащих воинскому учету (форма 10), а также возможность указать или изменить данные сразу у нескольких сотрудников.

18 ноября

В сервисе появилась возможность заполнить и отправить заявление о возмещении расходов на дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами (сообщение 120).

15 ноября

Фокус открыл новый тариф «Экспресс», разработанный специально для малого и микробизнеса. С ним компаниям и ИП по доступной цене будет открыта вся необходимая информации для быстрой и объективной оценки контрагентов.